Закиров Рафис Рафаелевич
Ученая степень: кандидат филологических наук
Тема диссертации: «Фразеологические единицы с компонентом цветообозначения в английском, русском и татарском языках»
Ученое звание: доцент
Телефон: 277-64-06
E-mail: zakrafis@mail.ru
Общий стаж работы: 18
Стаж работы по специальности: 18
Количество научных и учебно-методических работ: 82
Преподаваемые дисциплины:
- Арабский язык
- Межкультурная коммуникация: стратегии и тактики
- Корпусная лингвистика арабского языка
- Иностранный язык
- Языковая картина мира: Запад-Восток
Образование:
Образовательная организация |
Направление/Специальность |
Квалификация |
Год окончания |
Казанское высшее мусульманское медресе «Мухаммадия», г. Казань |
Арабский язык и исламский шариат
|
Имам-хатыйб, преподаватель и переводчик арабского языка |
1996 |
Казанский государственный педагогический университет, г. Казань |
Иностранный язык |
Учитель английского и арабского языков |
2000 г. |
Направления НИР:
Сопоставительная типология разноструктурных и генетически неродственных языков.
Теория и методика обучения иностранным языкам.
Публикации (за последние 3 года):
Статьи в сборниках, входящих в РИНЦ и рецензируемых ВАК РФ:
№ п/п |
Наименование работы, ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в с. или п.л. |
Соавт. |
1. |
Особенности перевода арабских паремий на русский язык (статья). |
Печатная |
Филология и культура. Philology and Culture. № 1 (31). – Казань: КФУ, 2013. – 326 с. – С. 49-53. |
8 с. |
|
2. |
Словосложение в татарском и арабском языках (статья). |
Печатная |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Научный журнал. № 3. Том 1 «Филология». – СПб, 2014. – 260 с. – С. 127-135. |
8 с.
|
Минга-зова Н.Г. |
Прочие статьи:
№ п/п |
Наименование работы, ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в с. или п.л. |
Соавт. |
1. |
Безаффиксальное словообразование в татарском и арабском языках (статья). |
Печатная |
Русская и сопоставительная паремиология в Татарстане: истоки развития: Материалы международной научно-практической конференции (Казань, 17-19 октября |
8 с. |
Минга-зова Н.Г. |
2. |
Организация «Нурджулар»: краткая история и особенности идеологии (статья). |
Печатная |
Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы методологии экспертизы материалов с признаками экстремизма» (Казань, 14-15 ноября |
8 с. |
|
3. |
Метод проектов как интерактивная форма обучения арабскому языку (статья). |
Печатная |
Инновационные технологии в совершенствовании учебного процесса в мусульманских учебных заведениях. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: РИИ-КФУ, 2013. – 314 с. – С. 187-195. |
12 с. |
Минга-зова Н.Г. |
4. |
Фонологическая система татарского и арабского языков: сопоставительный анализ. (статья) |
Печатная |
V Махмутовские чтения. Филология в полиэтни-ческой и межконфессиональ-ной среде: состояние и перспективы. Сборник научных статей. – Выпуск 5. – Казань: РИИ, 2014. – 359 с. – С. 49-62. |
13 с. |
Минга-зова Н.Г. |
5. |
Словосложение в татарском и арабском языках. (статья) (сборник ВАК) |
Печатная |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Научный журнал. № 3. Том 1 «Филология». – СПб, 2014. – 260 с. – С. 127-135. |
8 с. |
Минга-зова Н.Г. |
6. |
Эквивалентность и лакунарность при переводе фразеологических единиц татарского и арабского языков. (статья) |
Печатная |
Инновационные технологии в образовательной деятельности мусульманских учебных заведениях. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: РИИ-КФУ, 2014.–314 с. – С. 187-195. |
8 с. |
Минга-зова Н.Г. |
7. |
Фонетические особенности современного арабского языка |
Печатная |
Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект: сборник научных трудов международной научно-практической конференции (Казань, 29 апреля 2015 г.) / под ред. Г.Ж. Фахрутдиновой. – Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2015. – 404 с. – С. 128-131. |
3 с. |
Минга-зова Н.Г. |
8. |
Коран и исламская культура |
Печатная |
Рерихи и Казань. – Казань: Отечество, 2015. – 324 с. – С. 227-230. |
4 с. |
|
9. |
Функционирование категории модальности в разноструктурных языках (на примере татарского и арабского языков) |
Печатная |
Филология в полиэтни-ческой и межконфессиональ-ной среде: состояние и перспективы. Сборник научных статей. – Выпуск 6. – Казань: РИИ, 2015. – 370 с. – С. 122-131. |
9 с. |
Мингазо-ва Н.Г. |
10. |
Сложносочиненные предложения в татарском и арабском языках |
Печатная |
Актуальные проблемы отечественной и зарубежной иранистики. Материалы международной научно-практической конференции, Казань, 15-16 мая 2015 г. – Казань, 2015. – 436 с. – С. 275-282. |
8 с. |
Мингазо-ва Н.Г. |
11. |
Кросс-культурные параллели при изучении паремий (на примере татарского и арабского языков) |
Печатная |
Форум преподавателей мусульманских образовательных организаций: сборник материалов международной научно-практической конференции / отв. ред. Р.Р. Закиров. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. – 472 с. – С. 171-183. |
12 с. |
Мингазо-ва Н.Г. |
Учебно-методические работы:
№ п/п |
Наименование работы, ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в с. или п.л. |
Соавт. |
1. |
Арабский язык. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. |
Печатная |
Казань: Магариф-Вакыт, 2013. |
144 с. |
Минга-зова Н.Г., Муха-метзянов И.М. |
2. |
Арабский язык. 6 класс: книга для чтения к учебному пособию для общеобразова-тельных учреждений. |
Печатная |
Казань: Магариф-Вакыт, 2013. |
64 с. |
Минга-зова Н.Г., Муха-метзянов И.М. |
3. |
Методические рекомендации для учителя к учебно-методическому комплексу «Арабский язык. 6 класс» для общеобразовательных школ и гимназий. |
Печатная |
Казань: Познание, 2013. |
59 с. |
Минга-зова Н.Г., Муха-метзянов И.М.
|
4. |
Учебник арабского языка. Часть I. Начальный уровень. |
Печатная |
Казань: КФУ-РИИ, 2014. |
190 с. |
Шайхул-лин Т.А., Омри А. Ю. |
5. |
Учебник арабского языка. Часть II. Средний уровень. |
Печатная |
Казань: КФУ-РИИ, 2014. |
185 с. |
Шайхул-лин Т.А., Омри А. Ю. |
6. |
Сопоставительная типология татарского и арабского языков. Часть 1. |
Печатная |
Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. |
236 с. |
Минга-зова Н.Г. |
7. |
Сопоставительная типология татарского и арабского языков. Часть 2. |
Печатная |
Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. |
272 с. |
Минга-зова Н.Г. |
8. |
Арабский язык. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. |
Печатная |
Казань: Магариф-Вакыт, 2014. |
119 с. |
Минга-зова Н.Г., Муха-метзянов И.М. |
9. |
Арабский язык. 7 класс: рабочая тетрадь. |
Печатная |
Казань: Магариф-Вакыт, 2014. |
100 с. |
Минга-зова Н.Г., Муха-метзянов И.М. |
10. |
English for communication (учебное пособие по культуре речи и деловому общению на английском языке) |
Печатная |
Казань: Зур Казан, 2015 |
127 с. |
Нурмиева Р. Р. |
Повышение квалификации:
КФУ/РИИ – Менеджмент в системе образования, 2017 г.
Информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах:
Организация |
Вид |
Год |
Примечания |
ТГГПУ |
Почетная грамота |
2005 |
|
ТГГПУ |
Благодарность ректора |
2006 |
|
ТГГПУ |
Почетная грамота |
2006 |
|
ТГГПУ |
Благодарность ректора |
2007 |
|
ТГГПУ |
Звание «Лучший доцент года» |
2009 |
|
ТГГПУ |
Почетная грамота |
2009 |
|
Департамент внешних связей Аппарата Президента РТ |
Почетная грамота |
2010 |
|
ТГГПУ |
Почетная грамота |
2010 |
|
Инвестиционно-венчурный фонд РТ |
Диплом |
2012 |
|
Министерство образования и науки РТ |
Диплом |
2012 |
|