Шайхуллин Тимур Акзамович
Ученая степень: доктор филологических наук, кандидат педагогических наук
Тема докторской диссертации: «Русские и арабские паремии с компонентом-наименованием родственных отношений: концептуально-семантический и этнокультурный аспекты»
Тема кандидатской диссертации: «Реализация технологии проблемного обучения в высшей школе (на примере преподавания арабского языка и страноведения)»
Ученое звание: доцент
Телефон: 277-68-15
E-mail: ctimur2008@yandex.ru
Общий стаж работы: 17
Стаж работы по специальности: 17
Количество научных и учебно-методических работ: 71
Преподаваемые дисциплины:
- Практикум по культуре речевого общения арабского языка
- Методика преподавания иностранных языков
- Арабский речевой этикет как этносемиотическое проявление культуры
- Социолингвистическая интерпретация речевого поведения носителей арабского языка
- Практический курс арабского языка
- Научно-исследовательский семинар «Актуальные проблемы обучения иностранным языкам»
Образование:
Образовательная организация |
Направление/Специальность |
Квалификация |
Год окончания |
Институт живых языков имени Бургибы, г. Тунис |
Арабский язык |
Преподаватель, переводчик |
1998 г. |
Татарско-американский региональный институт, г.Казань |
Лингвистика Теория и методика преподавания иностранных языков и культур |
Преподаватель арабского языка |
2005 г. |
Направления НИР:
Сопоставительная типология разноструктурных и генетически неродственных языков.
Теория и методика обучения иностранным языкам.
Лингвокультурология.
Основные публикации (за последние 3 года):
№
|
Наименование Работы, её вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объём в стр. |
Соавторы |
а)научные работы
1 |
Моделирование когнитивно-смысловой организации русских и арабских паремий, включающих лексемы «семья» и «дом» (статья) |
печатная |
Журнал «Филология и культура. Philology and Kulture» Выпуск №1 (31) Лингвистика. – Казань, 2013. – С 119-123. (Журнал включён в Перечень российских рецензируемых научных журналов). |
5 стр. 3 стр. |
А.Омри |
2 |
Выражение метафоры в арабском литературном языке (статья) |
печатная |
Сравнительно-сопоставительное языкознание в условиях глобализации: проблемы и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции / Казан. ун-т; Ин-т филологии и искусств. – Казань: Изд-во КФУ, 2013., С. 85-90. |
5 стр. 3 стр |
А.Омри |
3 |
Использование элементов проблемного обучения в преподавании грамматики арабского языка (статья) |
печатная |
Инновационные технологии в совершенствовании учебного процесса в мусульманских учебных заведениях. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: РИИ-КФУ, 2013., С. 269-276. |
8 стр. |
|
4 |
Реализация когнитивного принципа в организации проблемного обучения иностранным языкам (статья) |
печатная |
Инновационные технологии в образовательной деятельности мусульманских учебных заведениях. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: КФУ, 2014., С. 245-252. |
8 стр. |
|
5 |
Роль академика М.И. Махмутова в становлении и развитии концепции проблемного обучения (статья) |
|
V Махмутовские чтения. Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы. Сборник научных статей. Выпуск 5. – Казань: РИИ, 2014. – С. 329-338. |
10 стр. |
|
6 |
Реализация технологии проблемного обучения в процессе внеурочной познавательной работы в высшей школе (на примере проведения студенческих фестивалей арабской культуры) (статья) |
|
Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2014. Т.3.№3. – С. 71-78 (Журнал включён в Перечень российских рецензируемых научных журналов). |
8 стр. 5 стр. |
Алави А. А. |
7 |
Стилистические особенности арабских пословиц (статья) |
печатная |
Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы. Сборник научных статей. – Выпуск 6. – Казань: РИИ, 2015. – 370 с. – С. 306-318. |
13 стр. 7 стр |
Омри А. |
8 |
Дидактический потенциал арабских паремий (статья) |
печатная |
Форум преподавателей мусульманских образовательных организаций: сборник материалов Материалы международной научно-практической конференции / Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2015 – 472 с. – С. 235-244. |
10с. |
|
9 |
Linguistic representation of family relations in russian and Yemeni set expressions (статья) |
печатная |
Journal of Sustainable Development. 2015. Т. 8. № 4. С. 268-276. (Сборник в системе СКОПУС) |
9 стр. 5 стр |
Alavi A. A. |
10 |
THE PRINCIPLES OF SELECTING AND STRUCTURING THE SYLLABUS OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING AIMED AT DEVELOPING THE STUDENTS RESEARCH COMPETENCE (статья) |
печатная |
Review of European Studies. 2015. Т. 7. № 3. С. 319-326. (Сборник в системе СКОПУС) |
8 стр. 2 стр |
Lopatina O. V., Maksimova O. G., Talanova T. V., Khismatullina L. G., Fassakhova G. R., Makovey N. V. |
б) учебно-методические работы
№
|
Наименование Работы, её вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объём в стр. |
Соавторы |
11 |
Синтаксис арабского языка. Издание переработанное и дополненное (Учебное пособие)
|
печатная |
Казань: РИИ, 2013. (Пособие напечатано под грифом УМО Министерства образования и науки Российской Федерации) |
101 с. 65 с. |
А. Омри |
12 |
Морфология арабского языка. Издание переработанное и дополненное (Учебное пособие)
|
печатная |
Казань: РИИ, 2013. (Пособие напечатано под грифом УМО Министерства образования и науки Российской Федерации) |
96 с. 65 с. |
А. Омри |
13 |
Практический курс арабского языка (продвинутый уровень). Издание переработанное и дополненное (Учебное пособие)
|
печатная |
Казань: РИИ, 2013. (Пособие напечатано под грифом УМО Министерства образования и науки Российской Федерации) |
151 с. 100. |
А. Омри |
14 |
Учебник арабского языка. Часть 1. Начальный уровень. Издание переработанное и дополненное (Учебник) |
печатная |
Казань: РИИ-КИУ, 2014. (Учебник допущен Министерством образования и науки РТ) |
191 с. 95 с. |
Р.Р. Закиров, А.Омри |
15 |
Учебник арабского языка. Часть 2. Средний уровень. Издание переработанное и дополненное (Учебник) |
печатная |
Казань: РИИ-КИУ, 2014. (Учебник допущен Министерством образования и науки РТ) |
185 с. 93 с. |
Р.Р. Закиров А.Омри |
Повышение квалификации
КФУ/РИИ – Менеджмент в системе образования, 2017 г.
Информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах:
Организация |
Вид |
Год |
Примечания |
ТГГПУ |
Почетная грамота |
2005 |
|
ТГГПУ |
Почетная грамота |
2008 |
|
РИУ |
Благодарность ректора |
2008 |
|
РИУ |
Почетная грамота |
2008 |
|
Казанский международный фестиваль мусульманского кино |
Благодарность директора пресс-центра |
2008 |
|
Татаркино |
Благодарность директора |
2009 |
|
Департамент внешних связей Аппарата Президента РТ |
Почетная грамота |
2010 |
|
ДУМ РТ |
Грамота |
2011 |
|
Министерство культуры РТ |
Диплом |
2013 |
|
РИИ |
Почетная грамота |
2015 |
|
Казанский международный фестиваль мусульманского кино |
Благодарность директора фестиваля |
2015 |
|