Для слабовидящих       Контакты Медиа
  • Абитуриентам
    • Дистанционная подача документов
    • Приемная комиссия
    • Правила приема
    • Вступительные экзамены
    • Стоимость обучения
    • Списки абитуриентов и зачисленных
    • Обратная связь
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организации
      • Ректор
      • Теологический факультет
      • Кафедра исламской теологии
      • Кафедра систематической теологии
      • Кафедра филологии и страноведения
      • Кафедра журналистики
      • Кафедра татарского языка и национальной культуры
        • Илаһи моң
      • Учебный отдел
      • Российский центр исламской экономики и финансов
      • Библиотека
      • Центр электронного и дистанционного обучения
      • Отдел международных связей
      • Центр повышения квалификации
      • Редакционно-издательский отдел
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Расписание
  • Научная деятельность
    • Научно-исследовательская работа
    • Научно-исследовательская работа студентов
    • Нормативные документы
    • Научные мероприятия
  • Воспитательная деятельность
    • Защита детей от негативной информации
Главная → Сведения об образовательной организации → Структура и органы управления образовательной организации → Кафедра филологии и страноведения → Мингазова Н. Г.
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организации
    • Ректор
    • Теологический факультет
    • Кафедра исламской теологии
    • Кафедра систематической теологии
    • Кафедра филологии и страноведения
    • Кафедра журналистики
    • Кафедра татарского языка и национальной культуры
      • Илаһи моң
    • Учебный отдел
    • Российский центр исламской экономики и финансов
    • Библиотека
    • Центр электронного и дистанционного обучения
    • Отдел международных связей
    • Центр повышения квалификации
    • Редакционно-издательский отдел
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

 

Мингазова Наиля Габделхамитовна

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат филологических наук

Тема диссертации: «Сопоставительный анализ категории числа имен существительных в английском и арабском языках»

Ученое звание: доцент

E-mail: nailyahamat@mail.ru

Общий стаж работы: 20

Стаж работы по специальности: 20

Количество научных и учебно-методических работ: 91

Преподаваемые дисциплины:

  • Лингвострановедение
  • Методика обучения речевому общению на иностранном языке
  • Инновационные технологии обучения иностранным языкам
  • Грамматика арабского языка
  • Лексикология арабского языка
  • Практикум по развитию навыков преподавания арабского языка

 

Образование:

Образовательная организация

Направление/Специальность

Квалификация

Год окончания

Казанский государственный педагогический университет,

г. Казань

Иностранный язык

Учитель английского и арабского языков

1998 г.

 

Направления НИР:

Сопоставительная типология разноструктурных и генетически неродственных языков.

Теория и методика обучения иностранным языкам.

 

Публикации (за последние 3 года):

Статьи в сборниках, входящих в РИНЦ и рецензируемых ВАК РФ:

№

п/п

Наименование работы,

ее вид

Форма

работы

Выходные данные

Объем

в с.

или п.л.

Соавт.

1.

Категория модальности в татарском и арабском языках (статья).

Печатная

Филология и культура, 2013.№3 — 348с.-С.94.- 98.

0,6 п.л.

Шангараева Л. Ф.

2.

Категория модальности в татарском и арабском языках (статья)

Печатная

Вестник ННГУ. № 5. – Нижний Новгород: ННГУ, 2013. – С.380-387.

0,6 п.л.

 

3.

Словосложение в татарском и арабском языках (статья).

Печатная

Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Научный журнал. № 3. Том 1 «Филология». – СПб, 2014. – 260 с. – С. 127-135.

0,6 п.л.

Закиров Р. Р.

4.

Морфологическая дистрибуция категории числа в субстантивной парадигме разноструктурных языков

Печатная

Филология и культура, 2016. №1

0,7 п.л.

Субич В. Г., Фаттахова А. Р.

Статьи в сборниках, входящих в БД Скопус:

№

п/п

Наименование работы,

ее вид

Форма

работы

Выходные данные

Объем

в с.

или п.л.

Соавт.

1.

Gradability and intensification of the language quantity (on the materials of English, Russian and Japanese)

электронная

Life Science Journal 2014;11  (6) http://www.lifesciencesite.com 574-578 Scopus

0,7 п.л.

СубичВ.Г., Шангараева Л. Ф.

2.

The verb-noun agreement in English and Tatar

Печатная

Journal of Language and Literature 2014;
http://www.scopus.com/record/

0,7

СубичВ.Г., Шангараева Л. Ф.

3.

The review of Arabic proverb studies by the Arabs and Non-Arabs

Печатная

Journal of Language and Literature 2014;
http://www.scopus.com/record/

0,7

Шамсутдинова Э. Х.

4.

Arabic loanwords in Tatar and Swahili: Morphological Assimilation

Печатная

Journal of Sustainable Development, 2015, Vol.8, No.4;

http://www.ccsent.org/joutnal/index.php/jsd/issue/view/1320

0,7

Fattahova A. R.

5.

QUANTITATIVE BACKGROUND OF PRONOUNS IN ENGLISH, ARABIC AND TATAR: STRUCTURAL APPROACH

Печатная

Journal of Language and Literature, ISSN: 2078-0303, Vol. 6. No. 3. Iss.1, August, 2015

0,7

СубичВ.Г., Шангараева Л. Ф.

Прочие статьи:

 

№

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

Объем в п.л. или с.

Соавторы

а) научные работы

 

1.

Безаффиксальное словообразование в татарском и арабском языках

(статья)

 

Печатная

Русская и сопоставительная паремиология в Татарстане: истоки развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции. (17-19 октября 2013 года). Под общей редакцией Н.Н. Фаттаховой – Казань: Печать-сервис XXI век, 2013. – 362 с. – С. 66-68.

0,4 п.л.

Закиров Р. Р.

 

2.

Метод проектов как интерактивная форма обучения арабскому языку (статья)

Печатная

Инновационные технологии в совершенствовании учебного процесса в мусульманских учебных заведениях. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: РИИ-КФУ, 2013. – 332с. – С.220.- 232

0,7 п.л.

Закиров Р. Р.

 

 

 

3.

Comparative Study of Number and Case Categories in English, Tatar and Arabic

электронная

International Journal of Linguistics. Vol 6, No 1  (2014) http://www.macrothink.org/ijl

0,9 п.л.

Shangaraeva L. F.

 

4.

Фонологическая система татарского и арабского языков: сопоставительный анализ

печатная

V Махмутовские чтения. Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы». Сборник научных статей. – Выпуск 5. – Казань: РИИ, 2014г. – С. 49.- 63

0,8 п.л.

ЗакировР.Р

 

5.

Эквивалентность и лакунарность при переводе фразеологических единиц татарского и арабского языков

Печатная

Инновационные технологии в образовательной деятельности мусульманских учебных заведений. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во КФУ, 2014. – 314 с. – С.187.- 195

0,6 п.л.

Закиров Р. Р.

 

 

 

 

 

6.

Фонетические особенности современного арабского языка

Печатная

Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных отношений: региональный аспект. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. – Казань: редакционно-издательский центр «Школа», 2015. – 404 с. – С.128.- 131

0,4

Закиров Р. Р.

 

 

 

 

 

 

 

7.

Сложносочиненные предложения в татарском и арабском языках

Печатная

Актуальные вопросы отечественной и зарубежной иранистики. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. – Казань: КФУ, 2015. – 404 с. – С.128.- 131

Закиров Р. Р.

 

 

8.

Функционирование категории модальности в разноструктурных языках (на примере татарского и арабского языков)

Печатная

Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы. Сборник научных статей. – Выпуск 6. – Казань: РИИ, 2015. – 370 с. – С. 122-131

0,6 п.л.

Закиров Р. Р.

 

 

9.

Кросс-культурные параллели при изучении паремий (на примере татарского и арабского языков)

Печатная

Форум преподавателей мусульманских образовательных организаций. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: ДУМ РТ-РИИ-КФУ, 2015. – с.

0,6 п.л.

Закиров Р. Р.

 

 

 

Учебно-методические работы:

№

п/п

Наименование работы,

ее вид

Форма

работы

Выходные данные

Объем

в с.

или п.л.

Соавт.

1.

Арабский язык. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.

Печатная

Казань: Магариф-Вакыт, 2013.

144 с.

Минга-зова Н.Г.,

Муха-метзянов И.М.

2.

Арабский язык. 6 класс: книга для чтения к учебному пособию для общеобразова-тельных учреждений.

Печатная

Казань: Магариф-Вакыт, 2013.

64 с.

Минга-зова Н.Г.,

Муха-метзянов И.М.

3.

Методические рекомендации для учителя к учебно-методическому комплексу «Арабский язык. 6 класс» для общеобразовательных школ и гимназий.

Печатная

Казань: Познание, 2013.

59 с.

Минга-зова Н.Г.,

Муха-метзянов И.М.

 

4.

Учебник арабского языка. Часть I. Начальный уровень.

Печатная

Казань: КФУ-РИИ, 2014.

190 с.

Шайхул-лин Т.А., Омри А. Ю.

5.

Учебник арабского языка. Часть II. Средний уровень.

Печатная

Казань: КФУ-РИИ, 2014.

185 с.

Шайхул-лин Т.А., Омри А. Ю.

6.

Сопоставительная типология татарского и арабского языков. Часть 1.

Печатная

Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014.

236 с.

Минга-зова Н.Г.

7.

Сопоставительная типология татарского и арабского языков. Часть 2.

Печатная

Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014.

272 с.

Минга-зова Н.Г.

8.

Арабский язык. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций.

Печатная

Казань: Магариф-Вакыт, 2014.

119 с.

Минга-зова Н.Г.,

Муха-метзянов И.М.

9.

Арабский язык. 7 класс: рабочая тетрадь.

Печатная

Казань: Магариф-Вакыт, 2014.

100 с.

Минга-зова Н.Г.,

Муха-метзянов И.М.

 

Повышение квалификации

Санкт-Петербургский государственный университет — «Методические основы реализации программ по истории и культуре ислама с использованием современных образовательных технологий», 2017 г.

Дистанционное — «Ислам: история, культура и практика», 2017 г.

 

Информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах:

  1. Почетная грамота ТГГПУ за 1 место в конкурсе на лучшие научные работы профессорско-преподавательского состава и молодых ученых в номинации «Лучшая научная работа среди молодых преподавателей», 2009 год.
  2. Почетная грамота Департамента внешних связей Президента Республики Татарстан за активное участие в подготовке и проведении «Дня арабской культуры, посвященного Государству Кувейт», 2010 год.
  3. Благодарность председателя комитета внешних связей и туризма Исполнительного комитета г.Казани за «участие в 27 Заседании Административного Совета Организации исламских столиц и городов, работу по сопровождению иностранных делегаций», 2010.
  4. Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за победу в конкурсе 50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Инновации в образовании», 2012 год (Приказ № 6580/12 от 20.12.2012).
  5. Благодарность ректора КФУ за плодотворную педагогическую деятельность в связи с 210-летием Казанского университета (№ 0.1.1.45-02/1066-л/14 от 1 декабря 2014 г.)
  6. Благодарность директора Арского педагогического колледжа имени Г. Тукая за организацию и проведение международного семинара «Инновации в преподавании английского языка» (от 21 мая 2015 г.)
© Российский исламский институт, 2013-2021
420049, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Газовая, дом 19. (Приволжский район)
Телефон: +7 (843) 277-55-36
Наша группа