Мингазова Наиля Габделхамитовна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат филологических наук
Тема диссертации: «Сопоставительный анализ категории числа имен существительных в английском и арабском языках»
Ученое звание: доцент
E-mail: nailyahamat@mail.ru
Общий стаж работы: 20
Стаж работы по специальности: 20
Количество научных и учебно-методических работ: 91
Преподаваемые дисциплины:
- Лингвострановедение
- Методика обучения речевому общению на иностранном языке
- Инновационные технологии обучения иностранным языкам
- Грамматика арабского языка
- Лексикология арабского языка
- Практикум по развитию навыков преподавания арабского языка
Образование:
Образовательная организация |
Направление/Специальность |
Квалификация |
Год окончания |
Казанский государственный педагогический университет, г. Казань |
Иностранный язык |
Учитель английского и арабского языков |
1998 г. |
Направления НИР:
Сопоставительная типология разноструктурных и генетически неродственных языков.
Теория и методика обучения иностранным языкам.
Публикации (за последние 3 года):
Статьи в сборниках, входящих в РИНЦ и рецензируемых ВАК РФ:
№ п/п |
Наименование работы, ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в с. или п.л. |
Соавт. |
1. |
Категория модальности в татарском и арабском языках (статья). |
Печатная |
Филология и культура, 2013.№3 — 348с.-С.94.- 98. |
0,6 п.л. |
Шангараева Л. Ф. |
2. |
Категория модальности в татарском и арабском языках (статья) |
Печатная |
Вестник ННГУ. № 5. – Нижний Новгород: ННГУ, 2013. – С.380-387. |
0,6 п.л. |
|
3. |
Словосложение в татарском и арабском языках (статья). |
Печатная |
Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Научный журнал. № 3. Том 1 «Филология». – СПб, 2014. – 260 с. – С. 127-135. |
0,6 п.л. |
Закиров Р. Р. |
4. |
Морфологическая дистрибуция категории числа в субстантивной парадигме разноструктурных языков |
Печатная |
Филология и культура, 2016. №1 |
0,7 п.л. |
Субич В. Г., Фаттахова А. Р. |
Статьи в сборниках, входящих в БД Скопус:
№ п/п |
Наименование работы, ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в с. или п.л. |
Соавт. |
1. |
Gradability and intensification of the language quantity (on the materials of English, Russian and Japanese) |
электронная |
Life Science Journal 2014;11 (6) http://www.lifesciencesite.com 574-578 Scopus |
0,7 п.л. |
СубичВ.Г., Шангараева Л. Ф. |
2. |
The verb-noun agreement in English and Tatar |
Печатная |
Journal of Language and Literature 2014; http://www.scopus.com/record/ |
0,7 |
СубичВ.Г., Шангараева Л. Ф. |
3. |
The review of Arabic proverb studies by the Arabs and Non-Arabs |
Печатная |
Journal of Language and Literature 2014; http://www.scopus.com/record/ |
0,7 |
Шамсутдинова Э. Х. |
4. |
Arabic loanwords in Tatar and Swahili: Morphological Assimilation |
Печатная |
Journal of Sustainable Development, 2015, Vol.8, No.4; http://www.ccsent.org/joutnal/index.php/jsd/issue/view/1320 |
0,7 |
Fattahova A. R. |
5. |
QUANTITATIVE BACKGROUND OF PRONOUNS IN ENGLISH, ARABIC AND TATAR: STRUCTURAL APPROACH |
Печатная |
Journal of Language and Literature, ISSN: 2078-0303, Vol. 6. No. 3. Iss.1, August, 2015 |
0,7 |
СубичВ.Г., Шангараева Л. Ф. |
Прочие статьи:
№ п/п |
Наименование работы, ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в п.л. или с. |
Соавторы |
|||
а) научные работы |
|
|||||||
1. |
Безаффиксальное словообразование в татарском и арабском языках (статья)
|
Печатная |
Русская и сопоставительная паремиология в Татарстане: истоки развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции. (17-19 октября |
0,4 п.л. |
Закиров Р. Р. |
|
||
2. |
Метод проектов как интерактивная форма обучения арабскому языку (статья) |
Печатная |
Инновационные технологии в совершенствовании учебного процесса в мусульманских учебных заведениях. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: РИИ-КФУ, 2013. – 332с. – С.220.- 232 |
0,7 п.л. |
Закиров Р. Р.
|
|
||
3. |
Comparative Study of Number and Case Categories in English, Tatar and Arabic |
электронная |
International Journal of Linguistics. Vol 6, No 1 (2014) http://www.macrothink.org/ijl |
0,9 п.л. |
Shangaraeva L. F. |
|
||
4. |
Фонологическая система татарского и арабского языков: сопоставительный анализ |
печатная |
V Махмутовские чтения. Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы». Сборник научных статей. – Выпуск 5. – Казань: РИИ, 2014г. – С. 49.- 63 |
0,8 п.л. |
ЗакировР.Р |
|
||
5. |
Эквивалентность и лакунарность при переводе фразеологических единиц татарского и арабского языков |
Печатная |
Инновационные технологии в образовательной деятельности мусульманских учебных заведений. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: Изд-во КФУ, 2014. – 314 с. – С.187.- 195 |
0,6 п.л. |
Закиров Р. Р.
|
|
||
6. |
Фонетические особенности современного арабского языка |
Печатная |
Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных отношений: региональный аспект. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. – Казань: редакционно-издательский центр «Школа», 2015. – 404 с. – С.128.- 131 |
0,4 |
Закиров Р. Р.
|
|
||
7. |
Сложносочиненные предложения в татарском и арабском языках |
Печатная |
Актуальные вопросы отечественной и зарубежной иранистики. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. – Казань: КФУ, 2015. – 404 с. – С.128.- 131 |
Закиров Р. Р.
|
|
|||
8. |
Функционирование категории модальности в разноструктурных языках (на примере татарского и арабского языков) |
Печатная |
Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы. Сборник научных статей. – Выпуск 6. – Казань: РИИ, 2015. – 370 с. – С. 122-131 |
0,6 п.л. |
Закиров Р. Р.
|
|
||
9. |
Кросс-культурные параллели при изучении паремий (на примере татарского и арабского языков) |
Печатная |
Форум преподавателей мусульманских образовательных организаций. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: ДУМ РТ-РИИ-КФУ, 2015. – с. |
0,6 п.л. |
Закиров Р. Р.
|
|
||
Учебно-методические работы:
№ п/п |
Наименование работы, ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в с. или п.л. |
Соавт. |
1. |
Арабский язык. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. |
Печатная |
Казань: Магариф-Вакыт, 2013. |
144 с. |
Минга-зова Н.Г., Муха-метзянов И.М. |
2. |
Арабский язык. 6 класс: книга для чтения к учебному пособию для общеобразова-тельных учреждений. |
Печатная |
Казань: Магариф-Вакыт, 2013. |
64 с. |
Минга-зова Н.Г., Муха-метзянов И.М. |
3. |
Методические рекомендации для учителя к учебно-методическому комплексу «Арабский язык. 6 класс» для общеобразовательных школ и гимназий. |
Печатная |
Казань: Познание, 2013. |
59 с. |
Минга-зова Н.Г., Муха-метзянов И.М.
|
4. |
Учебник арабского языка. Часть I. Начальный уровень. |
Печатная |
Казань: КФУ-РИИ, 2014. |
190 с. |
Шайхул-лин Т.А., Омри А. Ю. |
5. |
Учебник арабского языка. Часть II. Средний уровень. |
Печатная |
Казань: КФУ-РИИ, 2014. |
185 с. |
Шайхул-лин Т.А., Омри А. Ю. |
6. |
Сопоставительная типология татарского и арабского языков. Часть 1. |
Печатная |
Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. |
236 с. |
Минга-зова Н.Г. |
7. |
Сопоставительная типология татарского и арабского языков. Часть 2. |
Печатная |
Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. |
272 с. |
Минга-зова Н.Г. |
8. |
Арабский язык. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. |
Печатная |
Казань: Магариф-Вакыт, 2014. |
119 с. |
Минга-зова Н.Г., Муха-метзянов И.М. |
9. |
Арабский язык. 7 класс: рабочая тетрадь. |
Печатная |
Казань: Магариф-Вакыт, 2014. |
100 с. |
Минга-зова Н.Г., Муха-метзянов И.М. |
Повышение квалификации
Санкт-Петербургский государственный университет — «Методические основы реализации программ по истории и культуре ислама с использованием современных образовательных технологий», 2017 г.
Дистанционное — «Ислам: история, культура и практика», 2017 г.
Информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах:
- Почетная грамота ТГГПУ за 1 место в конкурсе на лучшие научные работы профессорско-преподавательского состава и молодых ученых в номинации «Лучшая научная работа среди молодых преподавателей», 2009 год.
- Почетная грамота Департамента внешних связей Президента Республики Татарстан за активное участие в подготовке и проведении «Дня арабской культуры, посвященного Государству Кувейт», 2010 год.
- Благодарность председателя комитета внешних связей и туризма Исполнительного комитета г.Казани за «участие в 27 Заседании Административного Совета Организации исламских столиц и городов, работу по сопровождению иностранных делегаций», 2010.
- Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за победу в конкурсе 50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Инновации в образовании», 2012 год (Приказ № 6580/12 от 20.12.2012).
- Благодарность ректора КФУ за плодотворную педагогическую деятельность в связи с 210-летием Казанского университета (№ 0.1.1.45-02/1066-л/14 от 1 декабря 2014 г.)
- Благодарность директора Арского педагогического колледжа имени Г. Тукая за организацию и проведение международного семинара «Инновации в преподавании английского языка» (от 21 мая 2015 г.)